Детский сад “Ромашка”, с.Графский берег МО “Намский улус” РС(Я)

Персональный сайт

Уваровской
Евдокии Юрьевны

воспитателя детского сада «Ромашка», с.Графский берег,
МР «Намский улус», Республика Саха (Якутия)

Перспективный план работы по разделу «ПДД»

Перспективный план работы по разделу «ПДД» в старшей группе

Программное содержаниеСовместная деятельность
Инструктаж по ТБ. 1. «Прогулка по городу» Цель: закрепить понятия «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный переход», «Разделительная полоса». Познакомить с понятиями «Бордюр», «Островок безопасности» и их назначением. Продолжать ориентироваться  в ближайшем к детскому саду микрорайоне, разбираться в этой схеме.Д/ и «Наша улица»Дискуссия на тему «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт»П/и «Ориентирование»Рассматривание иллюстраций.Упражнения на макете.Закрепление с детьми их домашних адресов.Работа со схемами маршрута детей от дома до детского сада.Коллективная аппликация «Улица, на которой я живу»
2. «Светофор» Цель: закрепить знания сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный мигающий, зелёный, жёлтый. Познакомить с дополнительными секциями светофора: стрелки направо или налево, их назначением и правилами перехода проезжей части по их сигналам. Учить начинать движение на зелёный сигнал светофора только, убедившись, что все машины остановились.Дискуссии на темы «Как прейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющим дополнительные секции со стрелками», «В чём опасность движения пешехода по разрешённому сигналу светофора»Тир «Светофор» Изготовление макетов светофора.П/и «Светофор»Чтение худ. произведений.Выставка детских рисунков «Дети, дорога, светофор»Инсценировка по правилам дорожного движения. Игра-драматизация ПДД.
3. «Дорожные знаки» Цель: закрепить назначение дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками «Пешеходам движение запрещено», «Въезд запрещён», «Место стоянки», «Телефон», «Движение прямо, направо, налево», «Пункт питания». Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение.Д/и «Угадай, какой знак» Чтение худ. произведений.Выполнение тематических заданий.Рассматривание книг, иллюстраций, плакатов с дорожными знаками.Соревнование среди детей «Кто больше знает дорожных знаков»Предложить детям на макете улицы правильно расставить дорожные знаки.Логическое упражнение «Чем одна картинка отличается от другой»Конкурс загадок по правилам дорожного движения.
4. «Транспорт» Цель: учить ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона (наземного, железнодорожного). Познакомить с предупредительными сигналами, подаваемыми водителями, правилами езды на велосипеде. Уточнить знания о труде шофёра.Беседы о том, каким пассажирским транспортом дети пользуются вместе с родителями.Дискуссии на темы «Чем опасен медленно идущий транспорт», «Чем опасен транспорт, проехавший мимо вас»Д/и «теремок» П/и «Стоп» Наблюдение за трудом водителяБеседа о правилах езды на велосипеде. Чтение худ. произведений.Рассматривание транспортных средств, проезжающих мимо детского сада.
5. «Работа с сотрудниками ГИБДД» Цель: закрепить сигнала регулировщика, их соответствие сигналам светофора. Познакомить с обязанностями сотрудника ГИБДД. Дать представление о том, что регулировщик отменяет только знаки приоритета и сигнала светофора.Предложить детям нарисовать фигурки регулировщика, дублирующего сигналы светофора.Конкурс на лучший рисунок регулировщикаП/и «Запомни сигнала регулировщика», «Поиски жезла»Чтение худ. произведений. Игры на развитие внимания по ПДДМоделирование ситуаций.КВН по правилам дорожного движения.
Инструктаж по ТБ. 6. «Сигналы регулировщика» Цель: дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика. Учить распознавать жесты регулировщика, их соответствие сигналам светофора.Д/и «Жесты регулировщика»Предложить детям складывать разрезные дорожные знаки.Рассматривание иллюстраций. Чтение худ. произведений.Упражнения на транспортной площадке.Моделирование ситуаций. Показ театра по правилам дорожного движения.Предложить детям ребусы, лабиринты по правилам дорожного движения.
7. «Мы – пассажиры» Цель: Привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе. Познакомить с обязанностями пассажиров.Дискуссия на тему «На каких дорогах остановки общественного транспорта опаснее – на узких или широких?» Рассматривание иллюстраций, плакатов, книг.Решение практических заданий («Как вы поступите, если на рельсы упадёт ваша книжка?» и т.д.) Обыгрывание игровых ситуаций. Конкурс рисунков на асфальте.Прогулка к остановке пассажирского транспорта.Чтение худ. произведений. Д/и «Найди пассажира-нарушителя»
8. «Мы – пешеходы» Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и перехода через проезжую часть группами и индивидуально.Дискуссии на темы «Какое стоящее из транспортных средств опаснее других?», «В чём опасность, если ребёнок перебегает дорогу?»Конкурс «Лучший пешеход» Обыгрывание игровых ситуаций. С/р игра «Мы пешеходы»Решение головоломок по правилам дорожного движения. Упражнения на макете.Час досуга на транспортной площадке. Чтение худ. произведений.
9. «Перекрёсток» Цель: закрепить понятие «Перекрёсток», правила перехода перекрёстка. Познакомить с видами перекрёстков: четырёхсторонние, трёхсторонние, многосторонние. Учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности. Диагностика.Д/и «перекрёсток» Моделирование перекрёстка. КВН по правилам дорожного движения.Дискуссии на темы «Чем опасны деревья, кусты, заборы, стоящие возле проезжей части?», «Как перейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющего дополнительную секцию со стрелкой?»Чтение худ. произведений. Прогулка к перекрёстку.Изготовление пособий к ролевой игре «Перекрёсток»Труд с детьми: подготовка «транспорта» к летнему сезону.
10. «Мы едем, едем, едем!» Цель: формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть».Дидактическая игра «Собери знак». 3.Чтение рассказа В.Клименко «Кто важнее всех на улице». 4. П/и «Умелый пешеход». Моделирование проблемных ситуаций «Как правильно переходить дорогу». 6.Оформление информационного стенда«Не страшна тому дорога –кто внимателен с порога»
11. Правила поведения в общественном транспорте Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспортеБеседа «Знакомство с транспортом». 2. Конструирование из бросового материала «Улица». Прогулка к остановке «Наблюдение за маршрутными такси и проезжающим транспортом».Игра «Найди ошибку на рисунке транспорта с недостающими элементами».Составление памятки «Правила пользования пассажирским транспортом».Тренинг «Дорога в детский сад».С/р игра «Автобус».Конкурс загадок о транспорте «В гостях у Бабушки –Загадушки»
12. Как у наших у ворот очень важный знак живет Цель: закреплять правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.1. Беседа «История появления в России дорожных знаков. 2. Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишумова «Город, в котором с тобой мы живем». 3. Дидактическая игра «Знаки дорожного движения».                                       4. С/р игра «Автобус». 5. Моделирование проблемных ситуаций «Как правильно себя вести на дороге» . 6. П/и–эстафета «Остановка общественного транспорта». 7. Рассматривание иллюстраций:  Ситуации на дороге. 8. Рисование «Мой любимый дорожный знак».

Перспективный план работы по разделу «ПДД» в подготовительной к школе группе

Программное содержаниеСовместная деятельность
Инструктаж по ТБ. 1. «Устройство улицы» Цель: закрепить понятие «Улица», её составные части и их назначение. Продолжать развивать умение ориентироваться на плане ближайшего окружения детского сада. Дать представление о многополосном движении. Раскрыть понятие «Площадь».Предложить детям рассказать о своём пути из дома в детский сад.Экскурсия к ближайшей дороге с интенсивным движением.Прогулки по улицам города. Игры на ориентировку в пространстве.Предложить детям нарисовать путь от дома до детского сада.Предложить детям из конструктора «Лего» построить участок детского сада и обыграть его. Чтение худ. произведений.Предложить на макете показать безопасный путь прохода.
2. «Светофор» Цель: закрепить виды светофоров, место установки каждого вида (трёхцветный, двухцветный, с поворотом) светофора и назначение. Дать представление о том, что специальный транспорт может проезжать на красный сигнал светофора. Учить детей не только знать скрытую опасность, но и предвидеть её и уметь её использовать.Предложить детям из цветной бумаги или картона сконструировать модель светофора на фланелеграфе.П/и «Огни светофора»Театр на фланелеграфе «Светофор»Чтение худ. произведений.Игры на развитие наблюдательности.Составление детьми рассказов на тему «Светофор»Провести блиц-опрос по пройденному материалу.Досуг по правилам дорожного движения.
3. «Правила прохода проезжей части, движение по улице» Цель: закрепить умение переходить проезжую часть по переходу: посмотреть налево-направо, если не успел перейти – остановиться на «Островке безопасности» или разделительной линии. Закрепить умение ходить группой. Дать представление о том, что ходить по улице необходимо по правой стороне, вне населённых пунктов только со взрослыми, по краю обочины, навстречу движения транспорта. Воспитывать культуру перехода проезжей части.Оформить выставку детских рисунков «Вежливый пешеход»Решение логических упражнений.Обыгрывание ситуаций по переходу проезжей части.Развлечение по правилам дорожного движения.Инсценировать переход проезжей части и инсценировку показать детям средней группы.Рисование на тему «Мы переходим улицу».Чтение худ. произведений.Рассматривание книг по правилам дорожного движения.
4. «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания детей о видах и назначении дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога»Учить воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями, различать дорожные знаки для водителей, велосипедистов и пешеходов.Д/и «Сложи дорожный знак», «К своим знакам»П/и «Необычные дорожные знаки»Рассматривание макетов, различных дорожных знаков.Изготовить с детьми знаки для детей старшей группы.Предложить детям построить из строительного материала железнодорожный вокзал и обыграть его.Чтение худ. произведений.Беседы с использованием иллюстраций.Выполнение тематических заданий.
5. «Работа с сотрудниками ГИБДД» Цель: закрепить сигнала регулировщика, их соответствие сигналам светофора. Познакомить с обязанностями сотрудника ГИБДД. Дать представление о том, что регулировщик отменяет только знаки приоритета и сигнала светофора.Предложить детям нарисовать фигурки регулировщика, дублирующего сигналы светофора.П/и «Запомни сигнала регулировщика», «Поиски жезла»Чтение худ. произведений. Игры на развитие внимания.Моделирование ситуаций.Игры на транспортной площадке.КВН по правилам дорожного движения.Конкурс на лучший рисунок регулировщика.
Инструктаж по ТБ. 6. «Поведение в транспорте» Цель: закрепить правила поведения в транспорте и обязан-ности пассажиров., знание мест ожидания пассажирского транспорта. Учить детей давать оценку действий пассажира в опасных дорожных ситуациях.Рассматривание и решение ситуаций.Чтение худ. произведений.Игры на развитие культуры речи.Беседа на тему «Обязанности пассажира»Решение практических заданий.Тематические беседы с использованием иллюстраций.Прогулка к остановке пассажирского транспорта.Д/и «Найди пассажира-нарушителя»
7. «Транспорт» Цель: закрепить знания о двустороннем и одностороннем движении. Познакомить с сигнализацией машин, сиреной специального транспорта. Дать представление о тормозном пути автомобиля, о том, что снегоуборочные машины не всегда работают по ходу движения транспорта. Учить детей давать оценку действиям водителя.Решение транспортных ситуаций на макете.Показать опасные ситуации на дороге и объяснить, где должны сидеть в автобусе дети и взрослые.Предложить детям, используя игрушки, рассказать о поездке в транспорте.Игра-путешествие «Авторалли»П/и «Грузовик», «Разные машины»Изготовление с детьми различного вида транспорта для детей средней группы.Предложить детям картинки-раскраски с различным видом транспортных средств.С/р игра «Водитель»
8. «Перекрёсток» Цель: закрепить виды перекрёстков, правила их перехода. Разъяснить детям правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды (дождь, туман, гололёд, морозная погода, оттепель). Учить оценивать окружающую дорожную обстановку через зрение, органы слуха. Воспитывать культуру движения пешеходов.Инсценирование дорожных ситуаций.Конкурс загадок по правилам дорожного движения.Игра на транспортной площадке «Грамотный пешеход»Беседа «Я и мой велосипед»Чтение худ. произведений.Игры на развитие глазомера.Прогулка к перекрёстку.Рисование различных видов пешеходных переходов.
9. «Правила поведения на улице» Цель: закрепить правила поведения на улице. Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге. Убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге. Диагностика.П/и «Да или нет»Рассматривание иллюстраций, репродукций о культуре поведения на улицеПредложить детям ребусы, лабиринты, кроссворды по правилам дорожного движения.Конкурс рисунков на асфальте «Дети, дорога, автомобиль»Чтение худ. произведений.Выполнение тематических заданий.Игры на развитие оперативной памяти.Решение опасных дорожных ситуаций.
10. «Мы едем, едем, едем!» Цель: формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.1. Беседы. «Правилами езды на велосипеде», «Дорожные знаки» «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», «Езда на велосипеде запрещена». 2. Д/игра «Поставь дорожный знак». 3. Сюжетно-ролевая игра «Пешеход». 4. Конкурс рисунков на асфальте «Мы и улица». 5. Подвижная игра «Веселый трамвайчик». 6. Чтение художественной литературы: «Мой приятель – светофор» С. Прокофьев. 7. Продуктивная деятельность Лепка «Транспорт наших улиц»
11. Правила поведения в общественном транспорте Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте1. Беседа «Как рождаются опасные ситуации на дороге» 2. Дидактическая игра «Угадай транспорт». 3. Чтение «Пассажир» А. Дорохов, C. Михалков «Дядя Степа – милиционер». «Моя улица». «Велосипедист». 4. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе!”. 5. Продуктивная деятельность. Рисование «На улицах города». 6.  Фотовыставка: «Важнее всех игрушек — автокресло»
12. Как у наших у ворот очень важный знак живет Цель: закреплять правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста1. Чтение художественной литературы: «Как неразлучные друзья дорогу переходили» А. Иванов. 2. Дидактическая игра «Веселый жезл». 3. Подвижная игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир». 4. Сюжетно-ролевая игра «Службы спасения». 5. Конкурс рисунков «Дорожному движению – наше уважение».  6. Продуктивная деятельность. Конструирование из бросового материала «Автомобили на улице»

Комментарий читателей статьи "Перспективный план работы по разделу «ПДД»"

  • Есть чем поделиться? Пишите в комментариях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *