- 24/10/2022
- 36
- нет
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей группе
сентябрь
Занятия
Конструирование: «Транспорт»
Цель: учить создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения
Наблюдение
Близлежащая улица: закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре
Беседа
« Безопасная улица» — закрепить правила переходы улицы при двустороннем движении, назначение дорожных знаков пешеходный переход, подземны переход, «Осторожно дети»о назначении светофора
Дид игры
« Это я, это я – это все мои друзья»
Пр. сод: закрепить правила поведения на улице и в транспорте.
«Светофор и пешеходы» — закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы.
С – р игра
« Мы – водители» — закрепить знания о труде водителя, о том что водитель должен следить за своим здоровьем , проходить медосмотр перед поездкой.
Игровая ситуация
«Странный водитель» — показать, что может случиться, если водитель плохо слышит или не различает сигналы светофора, уточнить, где ему могут оказать помощь
Чтение
В. Кожевникова « Светофор»
Двигательная активность
П / и «Тише едешь дальше будешь» — упр в беге с остановкой по сигналу светофора
Работа с родителями
Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»
Рекомендации:
* Приучайте детей говорить о месте своей прогулки: где и с кем будут играть
* Постоянно напоминайте детям, что нельзя подходить к незнакомым машинам, открывать их, брать что-то, садится в них, — это опасно
Октябрь
Занятия
1 Развитие речи « Правила поведения на дороге»
Пр. сод: развивать творческое воображение, продолжать учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, учить детей сочинять загадки, учить употреблять в речи сложные предложения.
Наблюдение
Обсуждение правильности выбора места для игр
Беседы
1 « Мчаться по улице автомобили» — закрепить знания о видах общественного транспорта, расширить представление о правилах поведения в нём. Дать представление о таком специальном транспорте как экскаватор, подъёмный кран, бульдозер, бетономешалка.
Чтение
Рассказ И. Серякова «Улица, где все спешат»
Дид игры
1 « Расположи правильно дорожный знак» — закрепить знания о назначении различных дорожных знаках
С – р игры
«ГИБДД» -создать игровую обстановку ( по улицам машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару. Машины и пешеходы соблюдают правила дорожного движения, машины уступают дорогу транспорту особого назначения, регулировщик следит за безопасным движением) воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения
Игровая ситуация
«Улица» — дорожное движение с четырёхсторонним перекрёстком и светофором
Двигательная активность
П / игра «Цветные автомобили» — продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (руль – разных цветов)
Другие формы работы
Просмотр диафильма «Загадки улицы»
Работа с родителями
Рекомендации:
* При переходе проезжей части обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую опасность
* Держите ребёнка за руку
Ноябрь
Занятия
Ознакомление с худ литературой «Чтение рассказа Б. Житкова «Что я видел» ( главы о Москве, улицах, светофоре)
Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения
Беседы
« Правила пешехода» — расширять знания о правилах пешехода на дороге, тротуаре, закрепить знания о понятиях «островок безопасности» « переход» Познакомить с запрещающими знаками: « Пешеходное движение запрещено» «Велосипедное движение запрещено»
Дид игры
« Играй да смекай!»
Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
С – р игры
«Улица» — в гараже стоит много машин разного назначения; водители берут документы у диспетчера, получают задание, заправляют машину на автозаправочной станции, возят пассажиров
Другие формы работы
Просмотр диафильма « Новые приключения Хрюши и его друзей»
Чтение
Сказка про дорожные знаки
Двигательная активность
П / игра «Светофор» — упр в беге, умении действовать по сигналу светофора
Работа с родителями
Консультация: «Родителям старших дошкольников о правилах дорожного движения»
Рекомендации:
* При ходьбе по тротуару учите ребёнка идти спокойно, рядом со взрослым, с противоположной стороны от проезжей части дороги стороны
Декабрь
Занятия
Рисование: «Пешеходы идут по улицы»
Цель: побуждать передавать впечатления от окружающего ( дома, транспорт); закрепить умение рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции фигуры и части тела
Наблюдение
Как взрослые переходят через дорогу с колясками и детьми: обратить внимание, что в это время нельзя отвлекаться и шалить
Беседа
« Пост ГАИ» — дать представление о назначении поста ГАИ на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ГАИ, закрепить правила дорожного движения предназначенные для пешеходов и водителей на макете
С – р игры
«Улица» — движение транспорта и пешеходов регулирует светофор, мамы с колясками и детьми постарше переходят улицу
Чтение
Я Пишумова « Посмотрите — постовой»
М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»
Другие формы работы
Просмотр диафильма «Загадки светофора»
Дид игры
«Светофор и дети»
Пр. сод: закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы.
« Полоса препятствий» — закрепить знания правил дорожного движения, развивать дух соревнования
Работа с родителями
Рекомендации:
* Учите детей уступать места пожилым, женщинам, девочкам в общественном транспорте
* Приучайте вести себя в транспорте спокойно, не ходить по салону без надобности, соблюдать чистоту
Январь
Занятия
Рисование « Знаки дорожного движения»
Цель: упр в рисовании разными изобразительными материалами, передавая форму и содержание знаков; закрепить знание знаков дорожного движения
Математика «Куда пойдёшь и что найдёшь»
Цель: учить ориентироваться в пространстве: движение прямо, направо, налево, по кругу в соответствии с дорожными знаками «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение»
Беседа
« Будь осторожен» — познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов, закрепить знания о запрещающих и предупреждающих знаках ( Остановка, Перекрёсток, Место стоянки) ( Осторожно – дети, двустороннее движение )
Дид игры
« Собери светофор» — закрепить знания о цветах светофора их назначением, развивать дух соревнования
С – р игры
«Автобаза» — закрепить знания о работе водителя ( в гараже стоит много машин разного назначения, водитель получает задание у диспетчера, заправляет машины бензином, возят пассажиров на автобусе, доставляют врачей к больным ) формировать умение играть сообща, дружно
Игровая ситуация
«Как поступить» — закрепить знания действий пешеходов и транспорта при определённых сигналов светофора
Чтение
Г. Цыферов «Сказки на колёсах»
Другие формы работы
Просмотр диафильма « Козёл и осёл»
Двигательная активность
П / игра « Автомобили» — закрепить правила дорожного движения, упр в умении действовать по сигналу
Работа с родителями
Рекомендации:
* Вместе с детьми определите безопасное место во дворе для катания на лыжах и санках
Февраль
Занятия
Конструирование «Улица» ( с использованием строительного набора, бумаги, бросового материала)
Цель: уточнить место расположения домов, зелёных насаждений, проезжей части и тротуара
Рассматривание
Картин изображающих дорожное движение в зимний период – закрепить знания о правилах переходы дороги в зимний период
Беседа
« Метро» — познакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями правилами поведения в нём пассажиров.
Дид игры
« Стоп» — закрепить знания о сигналах светофора, упр в умении быстро реагировать на сигнал
Двигательная активность
П / игра «Воробышки и автомобиль» — учить действовать по сигналу, развивать двигательную активность
С – р игра
«Улица» — предложить объединить с играми «Семья», «Детский сад», «Магазин» и др
Игровая ситуация
«Бабушка на другой стороне» — упр в правильном поведении: не вырываться из рук мамы, не бежать навстречу бабушке
Чтение
С. Маршак «Скверная история»
Работа с родителями
Рекомендации:
* При выезде с детьми за пределы города обратите внимание на знаки дорожного движения (форму, цвет, назначение)
Март
Занятия
Развитие речи «Составление рассказов из личного опыта «Как я шёл с мамой в детский сад»
Цель: учить составлять рассказ на предложенную тему
Познавательное «Мы путешествуем в метро»
Пр . сод: закрепить знания о таком транспорте как метро; продолжать знакомить с правилами поведения и культурой общения в метро, дать знания о безопасности при поездке в метро
Беседа
« Знаки сервиса» — дать знания о знаках сервиса: « Телефон, Автозаправка, Пункт питания, Пункт мед помощи»
Дид игра
« Спец рейс» — закрепить знания о видах транспорта ( спец машинах ) познакомить с их функциями и назначениями
« Подумай – отгадай»
Пр. сод: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.
С – р игра
«Улица» — водители сдают экзамен на знание правил дорожного движения в игре «Школа Светофора»
Игровая ситуация
«В автобус вошла бабушка» — закрепить правила поведения в транспорте
Чтение
Чтение стихотворений о знаках
Работа с родителями
Рекомендации:
* Учите детей переходить проезжую часть улицы по дорожному знаку «Пешеходный переход», по «зебре»
* Приучайте детей переходить проезжую часть спокойно, по прямой, не бежать
Апрель
Занятия
Конкурс «Дорожная азбука»
Пр. сод: расширить знания о дороге и правилах поведения на ней, закрепить знания о разных видах транспорта и дорожных знаков, воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на улице
Наблюдение
Проезжая часть улицы:понаблюдать, как тормозят машины в дождливую погоду и как это опасно для пешеходов
Беседа
« Опасный перекрёсток» — расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке, дать представление о «регулируемом перекрёстке» и о работе регулировщика продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора
Дид игра
« Улица» — расширять знания об улице, дороге, перекрёстке, познакомить с элементарными правилами передвижения по ним.
Чтение
Д. Денисова «Как перейти улицу»
Заучивание
Т. Шорыгина « Светофор»
Работа с родителями
Рекомендации:
* Продумайте и найдите наиболее безопасный путь от дома до д / сада
Май
Занятия
Аппликация «Улица»
Цель : побуждать создавать сюжетную композицию, передавая определённую дорожную ситуацию
Рисование: « Улица города»
Цель: побуждать отражать впечатления от окружающего, используя имеющиеся изобразительные навыки и умения; изображать части улицы, транспорт, знаки, пешеходов
Беседа
« Где ремонтируют машины»
Пр. сод: Уточнить знания о мастерских по ремонту автотранспорта, познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей» и игровыми действиями «осмотр машин», «закручивание гаек», «мойка»
Дид игра
« Дорожные знаки» — закрепить знания о дорожных знаках ( запрещающими, предупреждающими, указательными )
С – р игра
«Автосалон» — закрепить знания о многообразии транспорта разного назначения, правила дорожного движения
Двигательная активность
Езда на самокате: учить детей отталкиваться правой и левой ногой
Чтение
Н. Носов «Автомобиль»
Другие формы работы
Развлечение « Кто самый грамотный» — закрепить знания ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях
Рассказ « История появления светофора» — познакомить с появлением светофора, закрепить знания о необходимости светофора для жизни людей, развивать интерес к прошлому предметов
Работа с родителями
Тестовые задания для родителей
Комментарий читателей статьи "Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей группе"