Детский сад “Ромашка”, с.Графский берег МО “Намский улус” РС(Я)

Персональный сайт

Уваровской
Евдокии Юрьевны

воспитателя детского сада «Ромашка», с.Графский берег,
МР «Намский улус», Республика Саха (Якутия)

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей группе

сентябрь

Занятия

Конструирование: «Транспорт»

Цель: учить создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения

Наблюдение

Близлежащая улица: закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре

Беседа

 « Безопасная улица» — закрепить правила переходы улицы при двустороннем движении, назначение дорожных знаков пешеходный переход, подземны переход, «Осторожно дети»о назначении светофора

Дид игры

 « Это я, это я – это все мои друзья»

Пр. сод: закрепить правила поведения на улице и в транспорте.

«Светофор и пешеходы» — закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы.

С – р игра

« Мы – водители» — закрепить знания о труде водителя, о том что водитель должен следить за своим здоровьем , проходить медосмотр перед поездкой.

Игровая ситуация

«Странный водитель» — показать, что может случиться, если водитель плохо слышит или не различает сигналы светофора, уточнить, где ему могут оказать помощь

Чтение

В. Кожевникова « Светофор»

Двигательная активность

П / и «Тише едешь дальше будешь» — упр в беге с остановкой по сигналу светофора

Работа с родителями

Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»

Рекомендации:

* Приучайте детей говорить о месте своей прогулки: где и с кем будут играть

* Постоянно напоминайте детям, что нельзя подходить к незнакомым машинам, открывать их, брать что-то, садится в них, — это опасно

 Октябрь

Занятия

1 Развитие речи « Правила поведения на дороге»

Пр. сод: развивать творческое воображение, продолжать учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, учить детей сочинять загадки, учить употреблять в речи сложные предложения.

Наблюдение

Обсуждение правильности выбора места для игр

Беседы

1 « Мчаться по улице автомобили» — закрепить знания о видах общественного транспорта, расширить представление о правилах поведения в нём. Дать представление о таком специальном транспорте как экскаватор, подъёмный кран, бульдозер, бетономешалка.

Чтение

Рассказ И. Серякова  «Улица, где все спешат»

Дид игры

1 « Расположи правильно дорожный знак» — закрепить знания о назначении различных дорожных знаках

С – р игры

«ГИБДД» -создать игровую обстановку ( по улицам машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару. Машины и пешеходы соблюдают правила дорожного движения, машины уступают дорогу транспорту особого назначения, регулировщик следит за безопасным движением) воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения

Игровая ситуация

«Улица» — дорожное движение с четырёхсторонним перекрёстком и светофором

Двигательная активность

П / игра «Цветные автомобили» — продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (руль – разных цветов)

Другие формы работы

Просмотр диафильма «Загадки улицы»

Работа с родителями

Рекомендации:

* При переходе проезжей части обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую опасность

* Держите ребёнка за руку

 Ноябрь

Занятия

Ознакомление с худ литературой «Чтение рассказа  Б. Житкова «Что я видел» ( главы о Москве, улицах, светофоре)

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения

Беседы

 « Правила пешехода» — расширять знания о правилах пешехода на дороге, тротуаре, закрепить знания о понятиях «островок безопасности» « переход» Познакомить с запрещающими знаками: « Пешеходное движение запрещено» «Велосипедное движение запрещено»

Дид игры

 « Играй да смекай!»

Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

С – р игры

«Улица» — в гараже стоит много машин разного назначения; водители берут документы у диспетчера, получают задание, заправляют машину на автозаправочной станции, возят пассажиров

Другие формы работы

Просмотр диафильма « Новые приключения Хрюши и его друзей»

Чтение

Сказка про дорожные знаки

Двигательная активность

П / игра «Светофор» — упр в беге, умении действовать по сигналу светофора

Работа с родителями

Консультация: «Родителям старших дошкольников о правилах дорожного движения»

Рекомендации:

* При ходьбе по тротуару учите ребёнка идти спокойно, рядом со взрослым, с противоположной стороны от проезжей части дороги стороны

 Декабрь

Занятия

Рисование: «Пешеходы идут по улицы»

Цель: побуждать передавать впечатления от окружающего ( дома,  транспорт); закрепить умение рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции фигуры и части тела

Наблюдение

Как взрослые переходят через дорогу с колясками и детьми: обратить внимание, что в это время нельзя отвлекаться и шалить

Беседа

 « Пост ГАИ» — дать представление о назначении поста ГАИ на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ГАИ, закрепить правила дорожного движения предназначенные для пешеходов и водителей на макете

С – р игры

«Улица» — движение транспорта и пешеходов регулирует светофор, мамы с колясками и детьми постарше переходят улицу

Чтение

  Я Пишумова « Посмотрите  — постовой»

М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»

Другие формы работы

Просмотр диафильма «Загадки светофора»

Дид игры

 «Светофор и дети»

Пр. сод: закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы.

 « Полоса препятствий» — закрепить знания правил дорожного движения, развивать дух соревнования

Работа с родителями

 Рекомендации:

* Учите детей уступать места пожилым, женщинам, девочкам в общественном транспорте

* Приучайте вести себя в транспорте спокойно, не ходить по салону без надобности, соблюдать чистоту

 Январь

Занятия

Рисование « Знаки дорожного движения»

Цель: упр в рисовании разными изобразительными материалами, передавая форму и содержание знаков; закрепить знание знаков дорожного движения

Математика «Куда пойдёшь и что найдёшь»

Цель: учить ориентироваться в пространстве: движение прямо, направо, налево, по кругу в соответствии с дорожными знаками «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение»

Беседа

 « Будь осторожен» — познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов, закрепить знания о запрещающих и предупреждающих знаках ( Остановка, Перекрёсток, Место стоянки) ( Осторожно – дети, двустороннее движение )

Дид игры

« Собери светофор» — закрепить знания о цветах светофора их назначением, развивать дух соревнования

С – р игры

«Автобаза» — закрепить знания о работе водителя ( в гараже стоит много машин разного назначения, водитель получает задание у диспетчера,  заправляет машины бензином, возят пассажиров на автобусе, доставляют врачей к больным ) формировать умение играть сообща, дружно

Игровая ситуация

«Как поступить» — закрепить знания действий пешеходов и транспорта при определённых сигналов светофора

Чтение

Г. Цыферов «Сказки на колёсах»

Другие формы работы

Просмотр диафильма « Козёл и осёл»

Двигательная активность

П / игра « Автомобили» — закрепить правила дорожного движения, упр в умении действовать по сигналу

Работа с родителями

Рекомендации:

* Вместе с детьми определите безопасное место во дворе для катания на лыжах и санках

 Февраль

Занятия

Конструирование «Улица» ( с использованием строительного набора, бумаги, бросового материала)

Цель: уточнить место расположения домов, зелёных насаждений, проезжей части и тротуара

Рассматривание

 Картин изображающих дорожное движение в зимний период – закрепить знания о  правилах переходы дороги в зимний период

Беседа

 « Метро» — познакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями правилами поведения в нём пассажиров.

Дид игры

 « Стоп» — закрепить знания о сигналах светофора, упр в умении быстро реагировать на сигнал

Двигательная активность

П / игра «Воробышки и автомобиль» — учить действовать по сигналу, развивать двигательную активность

С – р игра

«Улица» — предложить объединить с играми «Семья», «Детский сад», «Магазин» и др

Игровая ситуация

«Бабушка на другой стороне» — упр в правильном поведении: не вырываться из рук мамы, не бежать навстречу бабушке

Чтение

С. Маршак  «Скверная история»

Работа с родителями

Рекомендации:

* При выезде с детьми за пределы города обратите внимание на знаки дорожного движения (форму, цвет, назначение)

 Март

Занятия

Развитие речи «Составление рассказов из личного опыта «Как я шёл с мамой в детский сад»

Цель: учить составлять рассказ на предложенную тему

Познавательное «Мы путешествуем в метро»

Пр . сод: закрепить знания о таком транспорте как метро; продолжать знакомить с правилами поведения и культурой общения в метро, дать знания о безопасности при поездке в метро

Беседа

 « Знаки сервиса» — дать знания о знаках сервиса: « Телефон, Автозаправка, Пункт питания, Пункт мед помощи»

Дид игра

« Спец рейс» — закрепить знания о видах транспорта ( спец машинах ) познакомить с их функциями и назначениями

« Подумай – отгадай»

Пр. сод: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

С – р игра

«Улица» — водители сдают экзамен на знание правил дорожного движения в игре «Школа Светофора»

Игровая ситуация

«В автобус вошла бабушка» — закрепить правила поведения в транспорте

Чтение

Чтение стихотворений о знаках

Работа с родителями

Рекомендации:

* Учите детей переходить проезжую часть улицы по дорожному знаку «Пешеходный переход», по «зебре»

* Приучайте детей переходить проезжую часть спокойно, по прямой, не бежать

Апрель

Занятия

 Конкурс «Дорожная азбука»

Пр. сод: расширить знания о дороге и правилах поведения на ней, закрепить знания о разных видах транспорта и дорожных знаков, воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на улице

Наблюдение

 Проезжая часть улицы:понаблюдать, как тормозят машины в дождливую погоду и как это опасно для пешеходов

Беседа

« Опасный перекрёсток» — расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке, дать представление о «регулируемом перекрёстке» и о работе регулировщика продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора

Дид игра

 « Улица» — расширять знания об улице, дороге, перекрёстке, познакомить с элементарными правилами передвижения по ним.

Чтение

Д. Денисова «Как перейти улицу»

Заучивание

 Т. Шорыгина « Светофор»

Работа с родителями

Рекомендации:

* Продумайте и найдите наиболее безопасный путь от дома до д / сада

 Май

Занятия

Аппликация «Улица»

Цель : побуждать создавать сюжетную композицию, передавая определённую дорожную ситуацию

Рисование: « Улица города»

Цель: побуждать отражать впечатления от окружающего, используя имеющиеся  изобразительные навыки и умения; изображать части улицы, транспорт, знаки, пешеходов

Беседа

 « Где ремонтируют машины»

Пр. сод: Уточнить знания о мастерских по ремонту автотранспорта, познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей» и игровыми действиями «осмотр машин», «закручивание гаек», «мойка»

Дид игра

 « Дорожные знаки» — закрепить знания о дорожных знаках ( запрещающими, предупреждающими, указательными )

С – р игра

«Автосалон» — закрепить знания о многообразии транспорта разного назначения, правила дорожного движения

Двигательная активность

Езда на самокате: учить детей отталкиваться правой и левой ногой

Чтение

Н. Носов «Автомобиль»

Другие формы работы

Развлечение « Кто самый грамотный» — закрепить знания ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях

Рассказ  « История появления светофора» — познакомить с появлением светофора, закрепить знания о необходимости светофора для жизни людей, развивать интерес к прошлому предметов

Работа с родителями

Тестовые задания для родителей

Комментарий читателей статьи "Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей группе"

  • Есть чем поделиться? Пишите в комментариях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *