- 24/10/2022
- 99
- нет
Перспективный план работы по разделу «ПДД»
Перспективный план работы по разделу «ПДД» в старшей группе
Программное содержание | Совместная деятельность |
Инструктаж по ТБ. 1. «Прогулка по городу» Цель: закрепить понятия «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный переход», «Разделительная полоса». Познакомить с понятиями «Бордюр», «Островок безопасности» и их назначением. Продолжать ориентироваться в ближайшем к детскому саду микрорайоне, разбираться в этой схеме. | Д/ и «Наша улица»Дискуссия на тему «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт»П/и «Ориентирование»Рассматривание иллюстраций.Упражнения на макете.Закрепление с детьми их домашних адресов.Работа со схемами маршрута детей от дома до детского сада.Коллективная аппликация «Улица, на которой я живу» |
2. «Светофор» Цель: закрепить знания сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный мигающий, зелёный, жёлтый. Познакомить с дополнительными секциями светофора: стрелки направо или налево, их назначением и правилами перехода проезжей части по их сигналам. Учить начинать движение на зелёный сигнал светофора только, убедившись, что все машины остановились. | Дискуссии на темы «Как прейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющим дополнительные секции со стрелками», «В чём опасность движения пешехода по разрешённому сигналу светофора»Тир «Светофор» Изготовление макетов светофора.П/и «Светофор»Чтение худ. произведений.Выставка детских рисунков «Дети, дорога, светофор»Инсценировка по правилам дорожного движения. Игра-драматизация ПДД. |
3. «Дорожные знаки» Цель: закрепить назначение дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками «Пешеходам движение запрещено», «Въезд запрещён», «Место стоянки», «Телефон», «Движение прямо, направо, налево», «Пункт питания». Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение. | Д/и «Угадай, какой знак» Чтение худ. произведений.Выполнение тематических заданий.Рассматривание книг, иллюстраций, плакатов с дорожными знаками.Соревнование среди детей «Кто больше знает дорожных знаков»Предложить детям на макете улицы правильно расставить дорожные знаки.Логическое упражнение «Чем одна картинка отличается от другой»Конкурс загадок по правилам дорожного движения. |
4. «Транспорт» Цель: учить ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона (наземного, железнодорожного). Познакомить с предупредительными сигналами, подаваемыми водителями, правилами езды на велосипеде. Уточнить знания о труде шофёра. | Беседы о том, каким пассажирским транспортом дети пользуются вместе с родителями.Дискуссии на темы «Чем опасен медленно идущий транспорт», «Чем опасен транспорт, проехавший мимо вас»Д/и «теремок» П/и «Стоп» Наблюдение за трудом водителяБеседа о правилах езды на велосипеде. Чтение худ. произведений.Рассматривание транспортных средств, проезжающих мимо детского сада. |
5. «Работа с сотрудниками ГИБДД» Цель: закрепить сигнала регулировщика, их соответствие сигналам светофора. Познакомить с обязанностями сотрудника ГИБДД. Дать представление о том, что регулировщик отменяет только знаки приоритета и сигнала светофора. | Предложить детям нарисовать фигурки регулировщика, дублирующего сигналы светофора.Конкурс на лучший рисунок регулировщикаП/и «Запомни сигнала регулировщика», «Поиски жезла»Чтение худ. произведений. Игры на развитие внимания по ПДДМоделирование ситуаций.КВН по правилам дорожного движения. |
Инструктаж по ТБ. 6. «Сигналы регулировщика» Цель: дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика. Учить распознавать жесты регулировщика, их соответствие сигналам светофора. | Д/и «Жесты регулировщика»Предложить детям складывать разрезные дорожные знаки.Рассматривание иллюстраций. Чтение худ. произведений.Упражнения на транспортной площадке.Моделирование ситуаций. Показ театра по правилам дорожного движения.Предложить детям ребусы, лабиринты по правилам дорожного движения. |
7. «Мы – пассажиры» Цель: Привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе. Познакомить с обязанностями пассажиров. | Дискуссия на тему «На каких дорогах остановки общественного транспорта опаснее – на узких или широких?» Рассматривание иллюстраций, плакатов, книг.Решение практических заданий («Как вы поступите, если на рельсы упадёт ваша книжка?» и т.д.) Обыгрывание игровых ситуаций. Конкурс рисунков на асфальте.Прогулка к остановке пассажирского транспорта.Чтение худ. произведений. Д/и «Найди пассажира-нарушителя» |
8. «Мы – пешеходы» Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и перехода через проезжую часть группами и индивидуально. | Дискуссии на темы «Какое стоящее из транспортных средств опаснее других?», «В чём опасность, если ребёнок перебегает дорогу?»Конкурс «Лучший пешеход» Обыгрывание игровых ситуаций. С/р игра «Мы пешеходы»Решение головоломок по правилам дорожного движения. Упражнения на макете.Час досуга на транспортной площадке. Чтение худ. произведений. |
9. «Перекрёсток» Цель: закрепить понятие «Перекрёсток», правила перехода перекрёстка. Познакомить с видами перекрёстков: четырёхсторонние, трёхсторонние, многосторонние. Учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности. Диагностика. | Д/и «перекрёсток» Моделирование перекрёстка. КВН по правилам дорожного движения.Дискуссии на темы «Чем опасны деревья, кусты, заборы, стоящие возле проезжей части?», «Как перейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющего дополнительную секцию со стрелкой?»Чтение худ. произведений. Прогулка к перекрёстку.Изготовление пособий к ролевой игре «Перекрёсток»Труд с детьми: подготовка «транспорта» к летнему сезону. |
10. «Мы едем, едем, едем!» Цель: формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге. | Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть».Дидактическая игра «Собери знак». 3.Чтение рассказа В.Клименко «Кто важнее всех на улице». 4. П/и «Умелый пешеход». Моделирование проблемных ситуаций «Как правильно переходить дорогу». 6.Оформление информационного стенда«Не страшна тому дорога –кто внимателен с порога» |
11. Правила поведения в общественном транспорте Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте | Беседа «Знакомство с транспортом». 2. Конструирование из бросового материала «Улица». Прогулка к остановке «Наблюдение за маршрутными такси и проезжающим транспортом».Игра «Найди ошибку на рисунке транспорта с недостающими элементами».Составление памятки «Правила пользования пассажирским транспортом».Тренинг «Дорога в детский сад».С/р игра «Автобус».Конкурс загадок о транспорте «В гостях у Бабушки –Загадушки» |
12. Как у наших у ворот очень важный знак живет Цель: закреплять правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста. | 1. Беседа «История появления в России дорожных знаков. 2. Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишумова «Город, в котором с тобой мы живем». 3. Дидактическая игра «Знаки дорожного движения». 4. С/р игра «Автобус». 5. Моделирование проблемных ситуаций «Как правильно себя вести на дороге» . 6. П/и–эстафета «Остановка общественного транспорта». 7. Рассматривание иллюстраций: Ситуации на дороге. 8. Рисование «Мой любимый дорожный знак». |
Перспективный план работы по разделу «ПДД» в подготовительной к школе группе
Программное содержание | Совместная деятельность |
Инструктаж по ТБ. 1. «Устройство улицы» Цель: закрепить понятие «Улица», её составные части и их назначение. Продолжать развивать умение ориентироваться на плане ближайшего окружения детского сада. Дать представление о многополосном движении. Раскрыть понятие «Площадь». | Предложить детям рассказать о своём пути из дома в детский сад.Экскурсия к ближайшей дороге с интенсивным движением.Прогулки по улицам города. Игры на ориентировку в пространстве.Предложить детям нарисовать путь от дома до детского сада.Предложить детям из конструктора «Лего» построить участок детского сада и обыграть его. Чтение худ. произведений.Предложить на макете показать безопасный путь прохода. |
2. «Светофор» Цель: закрепить виды светофоров, место установки каждого вида (трёхцветный, двухцветный, с поворотом) светофора и назначение. Дать представление о том, что специальный транспорт может проезжать на красный сигнал светофора. Учить детей не только знать скрытую опасность, но и предвидеть её и уметь её использовать. | Предложить детям из цветной бумаги или картона сконструировать модель светофора на фланелеграфе.П/и «Огни светофора»Театр на фланелеграфе «Светофор»Чтение худ. произведений.Игры на развитие наблюдательности.Составление детьми рассказов на тему «Светофор»Провести блиц-опрос по пройденному материалу.Досуг по правилам дорожного движения. |
3. «Правила прохода проезжей части, движение по улице» Цель: закрепить умение переходить проезжую часть по переходу: посмотреть налево-направо, если не успел перейти – остановиться на «Островке безопасности» или разделительной линии. Закрепить умение ходить группой. Дать представление о том, что ходить по улице необходимо по правой стороне, вне населённых пунктов только со взрослыми, по краю обочины, навстречу движения транспорта. Воспитывать культуру перехода проезжей части. | Оформить выставку детских рисунков «Вежливый пешеход»Решение логических упражнений.Обыгрывание ситуаций по переходу проезжей части.Развлечение по правилам дорожного движения.Инсценировать переход проезжей части и инсценировку показать детям средней группы.Рисование на тему «Мы переходим улицу».Чтение худ. произведений.Рассматривание книг по правилам дорожного движения. |
4. «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания детей о видах и назначении дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога»Учить воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями, различать дорожные знаки для водителей, велосипедистов и пешеходов. | Д/и «Сложи дорожный знак», «К своим знакам»П/и «Необычные дорожные знаки»Рассматривание макетов, различных дорожных знаков.Изготовить с детьми знаки для детей старшей группы.Предложить детям построить из строительного материала железнодорожный вокзал и обыграть его.Чтение худ. произведений.Беседы с использованием иллюстраций.Выполнение тематических заданий. |
5. «Работа с сотрудниками ГИБДД» Цель: закрепить сигнала регулировщика, их соответствие сигналам светофора. Познакомить с обязанностями сотрудника ГИБДД. Дать представление о том, что регулировщик отменяет только знаки приоритета и сигнала светофора. | Предложить детям нарисовать фигурки регулировщика, дублирующего сигналы светофора.П/и «Запомни сигнала регулировщика», «Поиски жезла»Чтение худ. произведений. Игры на развитие внимания.Моделирование ситуаций.Игры на транспортной площадке.КВН по правилам дорожного движения.Конкурс на лучший рисунок регулировщика. |
Инструктаж по ТБ. 6. «Поведение в транспорте» Цель: закрепить правила поведения в транспорте и обязан-ности пассажиров., знание мест ожидания пассажирского транспорта. Учить детей давать оценку действий пассажира в опасных дорожных ситуациях. | Рассматривание и решение ситуаций.Чтение худ. произведений.Игры на развитие культуры речи.Беседа на тему «Обязанности пассажира»Решение практических заданий.Тематические беседы с использованием иллюстраций.Прогулка к остановке пассажирского транспорта.Д/и «Найди пассажира-нарушителя» |
7. «Транспорт» Цель: закрепить знания о двустороннем и одностороннем движении. Познакомить с сигнализацией машин, сиреной специального транспорта. Дать представление о тормозном пути автомобиля, о том, что снегоуборочные машины не всегда работают по ходу движения транспорта. Учить детей давать оценку действиям водителя. | Решение транспортных ситуаций на макете.Показать опасные ситуации на дороге и объяснить, где должны сидеть в автобусе дети и взрослые.Предложить детям, используя игрушки, рассказать о поездке в транспорте.Игра-путешествие «Авторалли»П/и «Грузовик», «Разные машины»Изготовление с детьми различного вида транспорта для детей средней группы.Предложить детям картинки-раскраски с различным видом транспортных средств.С/р игра «Водитель» |
8. «Перекрёсток» Цель: закрепить виды перекрёстков, правила их перехода. Разъяснить детям правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды (дождь, туман, гололёд, морозная погода, оттепель). Учить оценивать окружающую дорожную обстановку через зрение, органы слуха. Воспитывать культуру движения пешеходов. | Инсценирование дорожных ситуаций.Конкурс загадок по правилам дорожного движения.Игра на транспортной площадке «Грамотный пешеход»Беседа «Я и мой велосипед»Чтение худ. произведений.Игры на развитие глазомера.Прогулка к перекрёстку.Рисование различных видов пешеходных переходов. |
9. «Правила поведения на улице» Цель: закрепить правила поведения на улице. Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге. Убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге. Диагностика. | П/и «Да или нет»Рассматривание иллюстраций, репродукций о культуре поведения на улицеПредложить детям ребусы, лабиринты, кроссворды по правилам дорожного движения.Конкурс рисунков на асфальте «Дети, дорога, автомобиль»Чтение худ. произведений.Выполнение тематических заданий.Игры на развитие оперативной памяти.Решение опасных дорожных ситуаций. |
10. «Мы едем, едем, едем!» Цель: формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге. | 1. Беседы. «Правилами езды на велосипеде», «Дорожные знаки» «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», «Езда на велосипеде запрещена». 2. Д/игра «Поставь дорожный знак». 3. Сюжетно-ролевая игра «Пешеход». 4. Конкурс рисунков на асфальте «Мы и улица». 5. Подвижная игра «Веселый трамвайчик». 6. Чтение художественной литературы: «Мой приятель – светофор» С. Прокофьев. 7. Продуктивная деятельность Лепка «Транспорт наших улиц» |
11. Правила поведения в общественном транспорте Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте | 1. Беседа «Как рождаются опасные ситуации на дороге» 2. Дидактическая игра «Угадай транспорт». 3. Чтение «Пассажир» А. Дорохов, C. Михалков «Дядя Степа – милиционер». «Моя улица». «Велосипедист». 4. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе!”. 5. Продуктивная деятельность. Рисование «На улицах города». 6. Фотовыставка: «Важнее всех игрушек — автокресло» |
12. Как у наших у ворот очень важный знак живет Цель: закреплять правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста | 1. Чтение художественной литературы: «Как неразлучные друзья дорогу переходили» А. Иванов. 2. Дидактическая игра «Веселый жезл». 3. Подвижная игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир». 4. Сюжетно-ролевая игра «Службы спасения». 5. Конкурс рисунков «Дорожному движению – наше уважение». 6. Продуктивная деятельность. Конструирование из бросового материала «Автомобили на улице» |
Комментарий читателей статьи "Перспективный план работы по разделу «ПДД»"